Кейт и Леопольд

Сюжет: Леопольд (Джекман) – герцог, живущий в середине 19-го века. Для него настает время выбора будущей спутницы жизни, но девушки, навязываемые ему по положению, не производят впечатления на Леопольда, и, последовав как-то ночью за странным молодым человеком Стюартом (Шрейбер), он попадает вместе с ним через таинственный портал в наше время. Портал откроется вновь через несколько дней, и Леопольд должен вернуться в свое время, чтобы не нарушать ход истории, однако в дело вмешивается случай и, конечно же, любовь в лице соседки Стюарта, бизнес-вуман Кейт (Райан).

Даже короли и королевы должны время от времени доказывать свое право на трон и напоминать подданным о своем существовании. Это правило относится и к королевам жанра романтической комедии, в данном случае – Мег Райан, одной из главных любимиц Америки (вместе с Сандрой Баллок и Джулией Робертс). Не добившись особых успехов в другом аплуа («Доказательство жизни»), Райан поспешила вернуться в родные пенаты в «Кейт и Лео», пока ее место не заняли другие, не менее очаровательные и симпатичные – она все-таки не становится моложе.

«Кейт и Лео» пытается скомбинировать два уже изрядно потасканных фильма – о путешествиях во времени и романтическую сказку об идеальном мужчине и девушке, которая полтора часа не может поверить в свое счастье. В наследство от первого картине достался Хью Джекман, пытающийся разобраться с устройством унитаза и тостера (только не это опять), и многочисленные временные ляпы (Леопольд никак не мог знать, кто такой Джек-Потрошитель, живя в 1876 году, за 12 лет до него), от второго – удивленно распахнутые глаза Райан и «друзья» героев на втором плане, клишированные комические персонажи, необходимые для того, чтобы на афише к слову «романтическая» можно было бы приписать «комедия». Два минуса дают плюс только в умножении, но, по счастью, помимо игры с унитазами Хью Джекману доверили потенциально интересную линию столкновения культур, разделенных не пространством, а временем.

Леопольд, как персона королевских кровей, встает, когда из-за стола поднимается женщина, витиевато говорит и весь с ног до головы пронизан достоинством и чопорностью – в самом хорошем смысле этого слова. Он догоняет грабителя на белом коне (кто из извозчиков, катающих туристов в Нью-Йорке, находясь в здравом уме, доверит странному человеку в трико и сюртуке свой источник заработка – уже второй вопрос) и устраивает романтический ужин на крыше для своей избранницы, при этом влюбляется раз и навсегда – настоящий мужчина мечты. И вполне естественно, что столь редкий в наши дни экземпляр оказывается потрясающе киногеничным – камера его любит. Или же дело в том, что сыграл его Хью Джекман, одинаково выгодно смотрящийся и с недельной щетиной и когтями, и в фраке? Жаль только, что помощи в «Кейт и Лео» ждать ему неоткуда: Райан, не обращая внимания на необычность происходящего, изображает свою стандартную героиню из десятков других фильмов, Бреккин Мейер и Лив Шрейбер комикуют по отдельности в своих собственных загонах, а Джеймс Мэнголд, по-быстрому вставив в сценарий традиционные для составных жанров сюжетные ходы, считает деньги, которые он сможет заработать на сентиментальных домохозяйках. Вот вам и настоящее столкновение культур – наглядный пример истинно голливудского отношения к пришельцу, будь он хоть из 19-го века.

Резюме: Неубедительная и вялая мелодрама, в которой Хью Джекман выдерживает битву похлеще чем с мутантами в «Людях Х»

А знаете ли вы, что...

- Этот фильм находился на стадии разработки Miramax в течение шести лет. Удивительно, но первоначально в фильме должна была играть Сандра Баллок, а ставить фильм Энди Флеминг.
- В интервью прессе Хью Джекман рассказал, что во время съемки одной большой постельной сцены с Мэг Райан: " Продюсеры заставили меня завязать... ну... там внизу... в всё в пучок, да так чтобы блестело! Я им сказал: "Может именно для таких вещей я стал актером?"

НАЗАД

Hosted by uCoz