Пару слов о Ван Хелсинге

Еще задолго до своего выхода на экраны «Ван Хелсинг» привлекал внимание колоссальным бюджетом и тем фактом, что сценаристы вписали в одну историю всех знаменитых монстров, права на которых принадлежат студии «Universal». Дракула, Франкенштейн, доктор Джекил и профессор Ван Хелсинг в рамках одной сюжетной линии и $180 млн. бюджета, большая часть из которых была потрачена на спецэффекты – это явления заслуживающие внимания.

У режиссера Стивена Соммерса (автора обеих «Мумий») из всего этого получился отнюдь не самый дорогой в истории трэш, как можно было ожидать, а обычный, среднестатистический голливудский блокбастер. А что касается странного набора персонажей, то их принадлежность к разным вселенным в «Ван Хелсинге» заметна куда меньше, чем, например, в недавней «Лиге выдающихся джентльменов». Если на время просмотра забыть все, что мы знаем о Франкенштейне, Дракуле и докторе Ван Хелсинге, то все вместе они смотрятся вполне органично и естественно. Таким образом, идеальный зритель «Ван Хелсинга» - это тот, кто не смотрел «Франкенштейна» Джеймса Уайла 1931 года выпуска, не видел Ван Хелсинга в исполнении Энтони Хопкинса в «Дракуле» Копполы, и книжку про Джекила и Хайда не читал. Такой зритель воспримет этот фильм как нечто вполне естественное, и ничего странного в нем не увидит. Но тому, кто читал Брэма Стокера и Мэри Шелли нелегко будет смириться с тем, что Франкенштейн пал жертвой Ван Хелсинга, который из интеллигентного профессора превратился в брутального истребителя нечисти в кожаном плаще и с многозарядным арбалетом в руках.

Но все же нужно признать, что нечисть стильно приодетый Ван Хелсинг истребляет красиво. Собственно, ради этого все и затевалось. Впечатляющие спецэффекты, грандиозные декорации, красивый динамичный action – все это на высшем техническом уровне. Художники, декораторы и постановщики спецэффектов здесь поработали на славу. Однако сквозь это визуальное великолепие видны огромные сюжетные дыры, а Хью Джэкман и Кейт Бекинсэйл, довольно неплохие актеры, выглядят здесь слабо потому, что им почти нечего играть. Создатели фильма были больше всего озабочены его визуальной стороной, зрелищностью, а о сценарии никто особенно не задумывался. Но это вполне естественно. «Ван Хелсинг» - первый из обоймы летних мегабюджетных блокбастеров, главная цель которых развлекать зрителя, не напрягая его излишними драматургическими изысками. Типичный голливудский «поп-корн», не слишком обремененный интеллектом, но, тем не менее, достаточно красивый и увлекательный, а потому вполне годящийся для просмотра летним вечером в компании друзей; качественное и добротное коммерческое кино, вполне адекватное своему назначению – развлекать зрителя-потребителя. А большего от подобных фильмов никто и не ждет.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Ван Хельсинг":

- После съемок «Мумии» друзья постоянно подшучивали над Стивеном Соммерсом, спрашивая, когда он приступит к работе над «Дракулой». В конце концов Соммерс решил, что сможет раз и навсегда избавиться от насмешек, собрав всех монстров студии Юниверсал – Дракулу, Оборотня-Вервульфа и Франкенштейна – в одном фильме.

- Оружейный арсенал Ван Хельсинга Стивен Соммерс любовно называл «монстробойками».

- Соммерс с самого начала планировал взять на роль Ван Хельсинга именно Хью Джекмэна. «Женщины его полюбят, а мужчины ему поверят», - говорил режиссер.

- Над созданием великолепных ландшафтов и пейзажей работала команда художников, которую составляли ровно 1 тысяча человек.

- Самая большая декорация была построена при создании интерьеров замка Дракулы. Коридор ведущий в замок, вкупе с башнями и подвесным мостом, оказался настолько огромен, что не поместился в павильоне. Установив декорацию на улице съемочная группа была вынуждена работать по ночам, ведь согласно сценарию, все события в замке происходят после заката.

- Сцену бала у Дракулы снимали в соборе Св. Николаса в Праге. Съемки в помещении, представляющем историческую ценность, накладывали определенные обязательства на съемочную группу. В частности, в соборе было необходимо поддерживать стабильно низкую температуру. «Я была удивлена, обнаружив, что на экране мы вовсе не выглядели посиневшими,» - вспоминает Кейт Бекинсейл.

- Съемочная группа подчеркивает, что корова, уничтоженная одной из невест Дракулы, состоит не из мяса, а из килобайт.

По материалам сайта www.cinema.vrn.ru

НАЗАД

Hosted by uCoz