О Ван Хелсинге

На прошлогодней фанатской конвенции Хью Джекману задали вопрос с подвохом: если бы Росомаха из «Людей Икс» подрался с Ван Хельсингом из одноименного фильма, кто бы из них победил? «Мой контракт с продюсерами «Людей Икс» истек, - ответил Джекман. - А продюсеры «Ван Хельсинга» подписали со мной договор сразу на два фильма. Поэтому я, конечно же, отвечу, что победит Ван Хельсинг!»

В этом ответе весь Хью Джекман, отличающийся крайне несерьезным отношением к своим фильмам, персонажам и к собственной персоне. Впрочем, он не скрывает своего энтузиазма по поводу «Ван Хельсинга» и называет его самым крупным проектом в своей карьере.

«Это потрясающий, невероятный фильм, - говорит он. - По-моему, он самый дорогостоящий из всех картин, когда-либо созданных на Universal. От него многого ждут - и он оправдает эти ожидания, уверяю вас!» Ван Хельсинг - классический герой, которого привыкли видеть в облике почтенного английского джентльмена. Тем не менее, когда стало известно, что его будет играть Джекман, все поклонники фильмов ужасов были едины во мнении, что он идеальный кандидат на роль «исправленного и дополненного» Ван Хельсинга образца ХХI века.

36-летний Джекман родился в Великобритании, но вырос в Австралии. После школы учился на факультете радиожурналистики в Технологическом университете Сиднея. Увлекшись театром, перешел в Западноавстралийскую академию исполнительских искусств (Western Australian Academy of Performing Arts), где учился до 1994 года. По окончании Академии играл на сцене (в основном в мюзиклах). Режиссер Брайан Сингер, искавший актера с выразительной внешностью и особой пластикой на роль мутанта Росомахи для фильма «Люди Икс», обратил на Джекмана внимание и предложил ему сделать пробу. Джекман не мог приехать в Лос-Анджелес, так как в те дни играл в мюзикле «Оклахома» на лондонской сцене. Он прислал любительскую видеопробу, после чего получил роль, сделавшую его кинозвездой. С тех пор он чередует ленты, в которых играет романтические роли («Кейт и Лео», «Флирт со зверем»), и фильмы в жанре фантастики и фэнтэзи.

«Когда мне рассказали о проекте, я сказал: «Это какой-то коктейль монстров, а Ван Хельсинг - словно ягодка в серединке. Потом я начал читать сценарий и по-настоящему увлекся. Я увидел бесшабашного героя, любителя приключений, азартного, рискового парня. Он не так учен и начитан, как в книге Брэма Стокера, но его выручают смекалка и инстинкты».

Джекман чрезвычайно уклончиво говорит о сюжете, который держится в большой тайне.

«Стивен Соммерс отдает дань уважения классическим сюжетам той эпохи. В начале фильма вы увидите доктора Джекилла, благодаря которому зритель познакомится с моим героем. Потом Ван Хельсинг отправится в Трансильванию, где встретится с Дракулой и Человеком-волком. В этой истории также примет участие Франкенштейн, потому что Дракула захочет использовать его для одного из своих проектов.

Наверное, я не должен рассказывать вам этого, - смеется Джекман. - Но у меня подписан контракт на вторую серию, поэтому я не боюсь, что продюсеры меня убьют! Они верят, что у фильмов о Ван Хельсинге большое будущее, поэтому оставят меня в живых!»

«Ван Хельсинга» уже разрекламировали как самый дорогостоящий фильм, который когда-либо снимался в Европе. «Я не знаю, насколько это соответствует истине, - говорит Джекман. - Но каждый раз, когда я видел новые декорации, у меня буквально отваливалась челюсть, настолько это было красиво... Стивен Соммерс создал целый мир, нечто вроде готической версии «Индианы Джонса». Одни костюмы стоят десятки миллионов долларов. Когда мы снимали бал у Дракулы, в сцене были заняты 270 статистов, и на каждом из них был костюм, который отлично смотрелся бы на ком-нибудь из исполнителей главных ролей. Вы просто не представляете себе, как замечательно это выглядит. Это один из тех редких фильмов, где интересная концепция вылилась в прекрасный сценарий, который, в свою очередь, получил великолепное воплощение на пленке».

Одно из достоинств сценария, считает Джекман, - достоверность во всех второстепенных деталях. «Когда я сражаюсь с Чудовищем Франкенштейна, - вспоминает он, - я случайно хватаюсь за электроды, и меня так сильно бьет током, что я отлетаю на другой конец комнаты. Да, это вам не классический Брэм Стокер!» Известно, что многие сцены в фильме сделаны с помощью спецэффектов. Интересно, изображения Ван Хельсинга на плакатах тоже компьютерные или Джекман сам позировал для фотографов?

«Я позировал, но потом меня доделывали, - смеется он. - Я спрашивал компьютерщиков, не собираются ли они приклеить на мое фото глаза Мела Гибсона. Они ответили, что наложат его лицо на все мои крупные планы!»

НАЗАД

Hosted by uCoz