Сюжет: Леопольд (Джекман) – герцог,
живущий в середине 19-го века. Для него настает время выбора
будущей спутницы жизни, но девушки, навязываемые ему по
положению, не производят впечатления на Леопольда, и,
последовав как-то ночью за странным молодым человеком Стюартом
(Шрейбер), он попадает вместе с ним через таинственный портал
в наше время. Портал откроется вновь через несколько дней, и
Леопольд должен вернуться в свое время, чтобы не нарушать ход
истории, однако в дело вмешивается случай и, конечно же,
любовь в лице соседки Стюарта, бизнес-вуман Кейт (Райан).
Даже короли и королевы должны время от времени доказывать
свое право на трон и напоминать подданным о своем
существовании. Это правило относится и к королевам жанра
романтической комедии, в данном случае – Мег Райан, одной из
главных любимиц Америки (вместе с Сандрой Баллок и Джулией
Робертс). Не добившись особых успехов в другом аплуа
(«Доказательство жизни»), Райан поспешила вернуться в родные
пенаты в «Кейт и Лео», пока ее место не заняли другие, не
менее очаровательные и симпатичные – она все-таки не
становится моложе.
«Кейт и Лео» пытается скомбинировать два уже изрядно потасканных фильма – о путешествиях во времени и романтическую сказку об идеальном мужчине и девушке, которая полтора часа не может поверить в свое счастье. В наследство от первого картине достался Хью Джекман, пытающийся разобраться с устройством унитаза и тостера (только не это опять), и многочисленные временные ляпы (Леопольд никак не мог знать, кто такой Джек-Потрошитель, живя в 1876 году, за 12 лет до него), от второго – удивленно распахнутые глаза Райан и «друзья» героев на втором плане, клишированные комические персонажи, необходимые для того, чтобы на афише к слову «романтическая» можно было бы приписать «комедия». Два минуса дают плюс только в умножении, но, по счастью, помимо игры с унитазами Хью Джекману доверили потенциально интересную линию столкновения культур, разделенных не пространством, а временем.
Леопольд, как персона
королевских кровей, встает, когда из-за стола поднимается
женщина, витиевато говорит и весь с ног до головы пронизан
достоинством и чопорностью – в самом хорошем смысле этого
слова. Он догоняет грабителя на белом коне (кто из извозчиков,
катающих туристов в Нью-Йорке, находясь в здравом уме, доверит
странному человеку в трико и сюртуке свой источник заработка –
уже второй вопрос) и устраивает романтический ужин на крыше
для своей избранницы, при этом влюбляется раз и навсегда –
настоящий мужчина мечты. И вполне естественно, что столь
редкий в наши дни экземпляр оказывается потрясающе
киногеничным – камера его любит. Или же дело в том, что сыграл
его Хью Джекман, одинаково выгодно смотрящийся и с недельной
щетиной и когтями, и в фраке? Жаль только, что помощи в «Кейт
и Лео» ждать ему неоткуда: Райан, не обращая внимания на
необычность происходящего, изображает свою стандартную героиню
из десятков других фильмов, Бреккин Мейер и Лив Шрейбер
комикуют по отдельности в своих собственных загонах, а Джеймс
Мэнголд, по-быстрому вставив в сценарий традиционные для
составных жанров сюжетные ходы, считает деньги, которые он
сможет заработать на сентиментальных домохозяйках. Вот вам и
настоящее столкновение культур – наглядный пример истинно
голливудского отношения к пришельцу, будь он хоть из 19-го
века.
Резюме: Неубедительная и вялая мелодрама, в которой Хью Джекман выдерживает битву похлеще чем с мутантами в «Людях Х»